Независимая оценка качества образования

Результаты оценки качества образования

Результаты оценки качества образования

Аналитическая справка

по результатам внутренней системы оценки качества образования

МБДОУ «Детский сад №31»  за 2021-2022 учебный год

Цель мониторинга:

Выявление степени соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

-образовательных программ дошкольного образования, реализуемых образовательной организацией;

- результатов освоения образовательных программ дошкольного образования;

- условий реализации образовательных программ дошкольного образования.

Для проведения мониторинга была создана группа  (члены методического совета):

Исследования проводились по нескольким направлениям:

- Открытость МБДОУ для родителей и общественных организаций

- Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности

- Условия качества реализации образовательной деятельности в МБДОУ

- Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг МБДОУ

При проведении мониторинга были использованы несколько процедур:

1. наблюдение в группах,

2. анкетирование,

3. анализ документации.

1. Открытость МБДОУ для родителей и общественных организаций

В ходе проверки была проведена оценка официального сайта МБДОУ на соответствии

- Постановления Правительства Российской Федерации от 20.10.2021г. № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Приказа Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ  № 831 от 14.08.2020г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления  информации» (с изменениями и дополнениями).

Оценка проводилась по четырем показателям, каждый из показателей оценивался: соответствует (2б), частично соответствует (1б), не соответствует (2б)

№ п/п

Показатель

Оценка в баллах

 1

Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность, размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет»

2

 2

Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

2

 3

Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

2

 4

Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

2

Итоговый балл

8

Проведя анализ полученных данных, можно сказать, что открытость МБДОУ для родителей и общественных организаций соответствует требованиям, а именно:

• Структура и оформление сайта соответствуют

- Постановлению Правительства Российской Федерации от 20.10.2021г. № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

- Приказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ  № 831 от 14.08.2020г. «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления  информации» (с изменениями и дополнениями».

• Обновление информации проводится своевременно

• Сайт полностью открыт для родителей и общественных организаций.

• На сайте полностью предоставлены сведения о педагогических работниках, данные об образовании, о пройденных курсах.

• Учреждение доступно по телефону, по электронной почте. Все данные открыты на сайте.

• Родители и любые общественные организации могут вносить предложения, направленные на улучшение работы организации.

2. Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности.

В ходе проверки были рассмотрены следующие вопросы:

• Материально-техническое и информационное обеспечение МБДОУ

• Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников

• Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

• Наличие дополнительных образовательных программ

• Наличие возможности развития творческих способностей и интересов детей, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях

• Наличие возможности оказания воспитанникам психолого-педагогической, медицинской помощи.

Оценка проводилась по шести показателям, каждый из показателей оценивался: соответствует (2б), частично соответствует (1б), не соответствует (2б)

№ п/п

Показатель

Оценка в баллах

1.

Соответствие материально-технического и информационного обеспечения МДОУ

1

2.

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников

2

3.

Условия для индивидуальной работы с воспитанниками

2

4.

Наличие дополнительных образовательных программ

2

5.

Наличие возможности развития творческих способностей и интересов детей, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах и других массовых мероприятиях

2

6.

Наличие возможности оказания воспитанникам педагогической, медицинской помощи

1

Итоговый балл

9


Проведя анализ полученных данных, можно сказать, что в МБДОУ созданы достаточно комфортные условия для осуществления образовательной деятельности.

Но есть недостатки:

- в обеспечении учреждения интерактивными досками, в группах отсутствуют мониторы компьютеры, музыкальные центры

- технические условия ДОУ не в полном объеме удовлетворяют организации обучения детей с ОВЗ;

Воспитанники и педагоги ДОУ принимают самое активное участие в выставках, конкурсах, праздниках различного уровня.

Участие воспитанников: в международных конкурсах – 8 человек, во всероссийских и межрегиональных конкурсах – 12 человек, в региональных конкурсах – 11 воспитанников ДОУ. Все отмечены грамотами и дипломами.

Педагоги участвовали: в международных профессиональных конкурсах – 2 человека, во всероссийских и межрегиональных конкурсах – 5 человек, в региональном конкурсе – 2 человека.  Анализ показывает, что сотрудники ДОУ  сами занимают активную жизненную позицию и приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

3. Условия качества реализации образовательной деятельности в МБДОУ

Всего в проверке принимали участие18  педагогов (100%). В ходе проверки были рассмотрены вопросы по созданию психолого - педагогических условий развития дошкольников в каждой образовательной области.

            Обработав листы оценивания качества дошкольного образования, были получены средние баллы по разделам в каждой группе, что позволило выявить слабые звенья в деятельности ДОУ.

Разделы

средний балл по разделу в ДОУ

1.

Взаимодействие взрослых с детьми

3

2.

Развитие элементарных естественнонаучных представлений

2,7

3.

Развитие ребенка в деятельности конструирования

2,8

4.

Развитие мышления, элементарных математических представлений

2,8

5.

Развитие ребенка в театрализованной деятельности

2,6

6.

Речевое развитие ребенка

2,6

7.

Социально-коммуникативное развитие ребенка

2,7

8.

Физическое развитие

2,8

9.

Развивающая предметно-пространственная среда

2,5

10.

Развитие представлений о человеке в истории и культуре

2,5

11.

Развитие экологической культуры детей

3

12.

Развитие игровой деятельности

3

Средний балл по всем разделам

2,75

Создание психолого - педагогических условий развития дошкольников в каждой программной области 

            Обработав показатели, были получены данные, которые позволили оценить ситуацию в каждой группе по разделу и средний балл по каждому разделу в МБДОУ.

            Сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, способствуют установлению доверительных отношений с детьми, используют позитивные способы коррекции поведения детей. Педагоги создают условия для развития у детей положительного самоощущения, уверенности в себе, чувства собственного достоинства; проявляют уважение к личности каждого ребенка (обращаются вежливо, по имени, интересуются мнением ребенка, считаются с его точкой зрения, не допускают действий и высказываний, унижающих его достоинство и т.п.).

            Взрослые создают условия для развития сотрудничества между детьми, формирования у детей положительного отношения к другим людям. Педагоги приобщают детей к нравственным ценностям, способствуют усвоению этических норм и правил поведения. Сотрудники уделяют большое внимание развитию индивидуальных интересов и творческой активности детей в музыкальной деятельности, организации совместной музыкальной деятельности детей и взрослых (создание детского хора, оркестра, танцевального ансамбля; проведение совместных праздников с участием детей, родителей и сотрудников и т.д.).

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Обратить внимание педагогов по созданию психолого-педагогических условий по таким разделам:  «Речевое развитие ребенка», «Развитие ребенка в театральной деятельности».

  1. Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг МБДОУ

Для изучения удовлетворенности качеством дошкольного образования  родители (законные представители) воспитанников приняли участие в анкетировании.

Результаты следующие:

Вопросы

Количество 

1. Сколько лет Вашему ребенку?

135

2. Как долго Ваш ребенок посещает  детский сад?

135

3. Считаете ли Вы, что наш детский сад пользуется авторитетом (на уровне микрорайона, города, муниципалитета)?

- Да

120

- нет

0

4. Уверены ли Вы, что Вашему ребенку нравится посещать детский сад, группу?

- Да

128

- Нет

1

5. Рассказывает ли Ваш ребенок дома о жизни группы: играх, занятиях, праздниках?

-Да

129

- нет

6

6. Вы замечаете изменения в развитии ребенка за время пребывания в детском саду?

- Да

129

-Нет

2

7. Вас устраивает стиль общения воспитателей группы с Вашим ребенком?

-Да

135

-Нет

0

8. Вы получаете информацию о целях, задачах нашего дошкольного учреждения?

-Да

110

- нет

3

9. Воспитатели обсуждают с Вами различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в дошкольном учреждении (дисциплины, питания, закаливания, гигиенических процедур и т.п.)?

–Да

132

-Нет

1

10. Удовлетворяют ли Вас формы проведения родительских собраний?

-да

134

-нет

1

11. Получаете ли Вы информацию о повседневных событиях в группе, успехах ребенка в обучении и т.п.?

-Да

129

-Нет

4

12. Удовлетворяет ли Вас работа сотрудников детского сада?

-Да

129

-Нет

13. Удовлетворяет ли Вас  уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей и т.п.), которые получает Вас ребенок в дошкольном учреждении?

-Да

134

-Нет

0

14. Доброжелательно ли относятся к Вам и Вашему ребенку сотрудники дошкольного учреждения?

-Да

133

-Нет

0

В анкетировании приняли участие 135  родителей воспитанников . Анкетирование показало, что 97 % опрашиваемых родителей устраивает работа МБДОУ «Детский сад № 31».

В ответах на вопросы № 4 и № 5 получены отрицательные ответы от родителей детей раннего возраста, которые не могут выразить свое отношение словами.

Анализируя ответы на вопросы № 9, № 10 и № 11  воспитателям рекомендовано  пересмотреть формы проведения мероприятий с родителями и подобрать индивидуальную форму общения с каждым родителем при передаче информации о  ребенке.

На основании анализа анкетирования родителей выявляются «точки роста» в деятельности ДОО, которые ставят перед коллективом следующие цели:

 1. Проводить работу по повышению квалификации педагогов в аспекте организации личностно-ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в ДОО.

2. Совершенствовать работу с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать лекции и дискуссии о развитии детей дошкольного возраста

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Всего в процедуре ВСОКО приняли участие 23 педагога, что составило 100 % от педагогического коллектива и 135 родителей (законных представителей).

Проведя процедуру ВСОКО, были выявлены проблемные зоны развития и составлены рекомендации для решения данных проблем.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Обратить внимание администрации МБДОУ на информационное обеспечение образовательной работы в группах.
  2. Взять под контроль работу педагогов по созданию психолого-педагогических условий по таким разделам: «Развитие элементарных естественнонаучных представлений», «Взаимодействие взрослых с детьми», «Социально-коммуникативное развитие ребенка», «Речевое  развитие».
  3. Для удовлетворения запросов родителей расширить спектр ДОД.

Перспектива развития:

- Совершенствовать взаимодействие ДОУ с семьей, искать новые эффективные формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности ДОУ, вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать консультации о развитии детей дошкольного возраста, о приоритетных задачах ДОУ в свете ФГОС ДО).

- Создание условий для профессионального совершенствования в развитии творчества педагогического коллектива ДОУ. Проявление активности педагогического коллектива в мероприятиях различного уровня: участие в конкурсах, семинарах, размещение информации о деятельности детского сада на сайте ДОУ.

- Проводить работу по повышению компетентности педагогов в аспекте организации личностно – ориентированного взаимодействия с детьми с целью обеспечения их эмоционального благополучия в МБДОУ.

- Укрепление материально-технической базы, привлечение дополнительных ресурсов для развития ДОУ.

- Разработка положений для более успешной реализации ООП, АООП, качества образовательной деятельности, согласно требованиям МКДО.

заместитель заведующего по ВОР  Самородова Н. В.  

Принципы проведения оценки качества образования

Независимая оценка качества образовательной деятельности

Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie