

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: "Источник способностей и дарований детей-на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли".
Уровень развития мелкой моторики-один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению, поэтому с целью создания условий для накопления детьми двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости в подготовительной группе «Пчелки», воспитателями Кравченко М. И. и Лавреновой Ю.П., в период со 2 по 6 декабря реализован проект «Умные пальчики».В проект включены занятия пластинографии, тестомастики, пальчиковые игры, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозайки, счетные палочки, трафареты; игры с крупой, с предметами, магнитные планшеты, массажные тренажеры «Кто быстрее доберется до домика» и тренажеры для письма).
Для подготовки руки к письму использовали следующие игровые задания и упражнения: «Проведи дорожку», «Обведи», «Продолжи ряд», «Обведи по точкам и контуру».
От простейших графических упражнений переходили к более сложным таким, как «Графические диктанты».
Итоговым мероприятием проектной деятельности стала станционная игра: «Очумелые ручки». Путешествуя по станциям, ребята работали в группах, взаимодействовали друг с другом, обсуждали идеи и помогали товарищам.
Проведена интересная познавательная и творческая работа.
Доказана актуальность выбранной темы. Дети проявили активность и интерес к теме. Все это способствовало улучшению координации движений и развитию мелкой моторики, что очень важно для подготовки детей к письму📝.